Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на форум!

Здесь обсуждаются технические вопросы, касающиеся продукции, производимой ООО "Полипрофиль".
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Эксплуатация

Эксплуатация 6 года 6 мес. назад #1

В этом разделе оставляйте свои вопросы касающиеся находящихся в эксплуатации прицепов "Казачок"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Эксплуатация 6 года 5 мес. назад #2

  • Павел
  • Павел аватар
вчера при осмотре прицепа обнаружил люфт сцепного устройства. на фото красными стрелочками показал направление люфта, желтая линия - ось люфта.
по этому поводу вопрос: допустим ли этот люфт?
с уважением, Павел (Тамбов)
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Эксплуатация 6 года 5 мес. назад #3

Павел Николаевич, Вы заказывали свой прицеп в сентябре 2010 г., т.е. никаких серьезных проблем с замково-тормозным (сцепным) устройством (ЗТУ)быть не может, но стоит дать некоторые пояснения по конструкции этого узла, касающиеся Вашего вопроса. Напоминаю, что все замково-тормозные устройства прицепов с инерционной тормозной системой имеют подвижную часть с замком, сцепляемую с тяговым автомобилем, и неподвижную (корпус ЗТУ), жестко закрепленную на дышле прицепа. Для смягчения толчков подвижной части ЗТУ на прицеп при торможении и рывков при растормаживании применяют чаще всего пружинный замедлитель, пружина которого при сжатии "крадет" значительную часть инерционного усилия, используемого для привода в движение рычагов тормозной системы.Одна из особенностей ЗТУ "Казачков" в применении гидравлических амортизаторов привода тормоза наката (накатников), обеспечивающих постоянное замедление на всем ходу подвижной части (ползуна) ЗТУ. С учетом грузоподъемности "Казачков" устанавливаются два накатника - нижний внутри ползуна по его продольной оси и верхний на специальном кронштейне параллельно нижнему. Для предохранения верхнего накатника от скручивания при повороте ползуна относительно его продольной оси имеется механизм блокировки ползуна от поворота. Он включает в себя винт,передним торцом через поперечное отверстие закрепленный в кронштейне, в заднем торце винта по его оси есть резьбовое отверстие для крепления подвижной части амортизатора, неподвижная часть амортизатора закрепляется на кронштейне поперечины дышла. На наружную резьбу винта наворачивается подвижная втулка механизма блокировки и стопорится с помощью контргайки. Подвижная втулка с небольшим зазором входит в неподвижную втулку, жестко связанную с корпусом ЗТУ (дышлом). Таким образом, небольшой люфт в пределах 10 мм в направлении, указанном на Вашем рисунке приемлем, а большему взяться неоткуда, при условии хорошей фиксации винта в кронштейне (болт) и подвижной втулки на винте (контргайка), что и нужно проверить.
С уважением, Ефремов В.Н.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Эксплуатация 6 года 5 мес. назад #4

  • Павел
  • Павел аватар
Владимир Николаевич, спасибо за детальное описание сцепного устройства. сегодня полностью снял верхний накатник, все подтянул, смазал графиткой неподвижную втулку изнутри и собрал обратно. люфт полностью исчез, чему крайне рад
с уважением, Павел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Эксплуатация 6 года 5 мес. назад #5

  • Павел
  • Павел аватар
разобрал сегодня замок, на обоих сухарях хорошее ровное зеркало правильной сферической формы. не совсем понял съемная или несъемная подпружиненная тарелка на подвижном сухаре, но следов коррозии не видно и пружинит хорошо, по-этому пытаться разбирать ее не стал. все почистил, смазал графиткой и собрал.
подкладывать шайбу под неподвижный сухарь не стал, т.к. зажатый в замке шар не люфтит и вращается с небольшим усилием.
так что 80тысяч км пробега совершенно не срок, правда я раз в две недели смазывал шарик фаркопа графиткой.
кстати, наконец-то поменял оплетку проводки (подвижную часть от розетки до первого крепления к дышлу). на этом участке оплетка у меня вся порвалась и потерлась, замучился ее изолентой ремонтировать. теперь провода живут в шланге от душа :)
с уважением, Павел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Эксплуатация 6 года 4 мес. назад #6

Павел Николаевич, дело здесь не только в ресурсе узла, совершенно не истраченном за 80 тыс. км., возможность восстановить этот ресурс заложена в конструкции и сделать это не сложно, но в том, что на Вашем прицепе это не пришлось делать после двух соленых зим - заслуга хорошего хозяина. Регулярно наносимая на шар смазка не только предотвратила износ шара и сухарей, но и перекрыла доступ соли в зазор между втулкой и подвижным сухарем и к вкладышу (подпружиненной тарелке) подвижного сухаря. В случае необходимости восстановления подвижности вкладыша разбирать его не надо, достаточно промыть и смазать.
С уважением, Ефремов В.Н.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.208 секунд