23 | 09 | 2019
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на форум!

Здесь обсуждаются технические вопросы, касающиеся продукции, производимой ООО "Полипрофиль".
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Прицеп под жилой модуль (кемпер)

Прицеп под жилой модуль (кемпер) 4 года 3 мес. назад #1

  • Ы Ван
  • Ы Ван аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 6
Доброго времени зашедшим и участвующим!
Суть открытой темы:
Озадачившись желанием воплотить в жизнь желание иметь кемпер и получить тем самым большую мобильность в жизни (комфортный отдых, отсутствие привязки к стационарному, капитальному жилью, удовлетворение тяги к путешествиям и пр.) я пришёл к выводу что покупка кемпера не целесообразна. Ни автодом, ни т.н. дом (дача) на колёсах не могут решить в полной мере выше перечисленных задач. Получается слишком накладно и неудобно. Покумекав, я пришёл к выводу что только жилой модуль установленный НА ПРИЦЕП как ГРУЗ способен решить поставленную задачу.
Соответственно с этим необходимо разработать соответствующую конструкцию прицепа и жилого модуля. Но, нельзя объять необъятного :) или повторяя прописные истины сапоги должен тачать сапожник :)
Ввиду того, что задача сама по себе универсальная и её решение в большей степени удовлетворит всех пользователей прицепов и особенно тех, кто желает так же как и я быть мобильным и менее зависимым от местных условий пребывания, я предлагаю в открытую обсудить данную тему на этом специализированном сайте и форуме, тем более что исходя из той информации что я почерпнул тут, основатели сайта и ООО "Полипрофиль" хорошие профессионалы, мастера своего дела, неравнодушны и болеют за него, а их труд и продукция востребована и качественена.
Итак постановка задачи:
1. Конструкция прицепа должна обеспечивать возможность погрузки, перевозки и соответствующим образом крепления жилого модуля, для перевозки на значительные расстяния в т.ч и по бездорожью.
2. Прицеп должен быть оборудован упорами под домкраты (домкраты отдельная тема) дабы была возможность его установки (с грузом) в горизонт с условием разгрузки шин (малое время стационарного пребывания).
3. Прицеп должен быть универсальным, т.е. после установки жилого модуля на свои домкраты (упоры) его можно было выкатить и использовать для перевозки грузов.
4. Эксплуатация Прицепа вместе с установленным жилым модулем (далее - ЖМ)совместно с автомобилем - тягачом должна вписываться под управление ТС категории "В" (ограничения по массе всей сцепки).
5. Стоимость прицепа должна быть невысокой и не превышать половину стоимости подержанных кемперов аналогичного с ЖМ класса зарубежного производства. Надёжность конструкции прицепа должна обеспечивать большой запас прочности.
Примечание:
Я понимаю что значительное снижение себестоимости возможно исключительно путём массового выпуска такой конструкции, в то же время технологическии и конструктивный факторы не менее важны и если будет найден некоторый балланс между рентабельностью производителя, его издержками и спросом на продукцию, то этот показатель вполне достижим. К примеру себестоимость автомобиля "Калина" всего 50 000 рублей. :)

Вводные параметры (ориентиры) для проектирования конструкции прицепа:
1. Длинна 5000 мм, без дышла;
2. Грузоподъёмность 2 - 2,5 тонны;
3. Масса ЖМ в экипированном состоянии менее 2 тонн (планирую не более 1800 кг).
4. Высота ЖМ 2500 мм.
5. Горизонт Центра Тяжести (ГЦТ) экипированного ЖМ (условно, т.к. пока не расчитывал) 1200 мм.
6. Ширина ЖМ в средней части - 2200 мм , допускается ступенчатое уменьшение в нижней части ЖМ от 1500 мм до 1800 мм (при использовании прицепа с колёсными нишами внутри кузова (при обоснованности такого конструктивного решения).
7. С целью снижения себестоимости желательно использовать в качестве запчастей и комплектующих б\у рамы, оси (мосты), рессоры и пр. от других ТС (УАЗ в частности).


Заключение:
Прошу рассматривать размещение данной темы как Оферту неограниченному кругу лиц в плане организации сотрудничества в плане разработки и производства прицепов и ЖМ. :whistle:
Это не мячик, это шаровая молния :)
Последнее редактирование: 4 года 3 мес. назад от Ы Ван.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Прицеп под жилой модуль (кемпер) 4 года 3 мес. назад #2

Здравствуйте, Ы Ван, количество поднимаемых в письме вопросов значительное, чтобы не пропустить ничего важного, пройдем по тексту Вашего сообщения:

Ы Ван пишет:
1. Конструкция прицепа должна обеспечивать возможность погрузки, перевозки и соответствующим образом крепления жилого модуля, для перевозки на значительные расстяния в т.ч и по бездорожью.

– тема универсального прицепа не нова, но от этого не менее интересна. Мы похожую задачу решали вот в этом изделии pricep-k.ru/katalog-produktsii/item/68-mod-83771-01-68, pricep-k.ru/katalog-produktsii/item/69-mod-83771-01-69. Этот прицеп выполняет задачи по передислокации нескольких пчелопавильонов, а при перерывах в основной работе – перевозит любые другие грузы.
Ваша постановка задачи закономерна – при всем уважении к внешнему виду и внутреннему содержанию импортных кемперов, их ходовая часть рассчитана на хорошие дороги, и тем более, никак не рассчитана на универсальность. В п.1 я абсолютно солидарен с Вами.

Ы Ван пишет:
2. Прицеп должен быть оборудован упорами под домкраты (домкраты отдельная тема) дабы была возможность его установки (с грузом) в горизонт с условием разгрузки шин (малое время стационарного пребывания).

– целесообразнее домкратами (быстросъемными) оборудовать сразу жилой модуль – в туристической поездке он будет жестко связан с прицепом, а при домашнем хранении – стоять на этих же домкратах, прицепу для перевозки грузов достаточно одного опорного колеса на дышле.

Ы Ван пишет:
3. Прицеп должен быть универсальным, т.е. после установки жилого модуля на свои домкраты (упоры) его можно было выкатить и использовать для перевозки грузов.
4. Эксплуатация Прицепа вместе с установленным жилым модулем (далее - ЖМ)совместно с автомобилем - тягачом должна вписываться под управление ТС категории "В" (ограничения по массе всей сцепки).

– стопаньки, с категорией «В» приехали: Вы хотите иметь грузоподъемность 2-2,5 тонны (см. «Вводные параметры» ниже), сам такой прицеп не может весить меньше 700-800 кг (реально больше – ровный пол платформы без колесных ниш требует более высокого сечения рамы), т.е. чтобы «влезть» для категории «В» в массу автопоезда 3500 кг, прицеп придется буксировать велосипедом.

Ы Ван пишет:
5. Стоимость прицепа должна быть невысокой и не превышать половину стоимости подержанных кемперов аналогичного с ЖМ класса зарубежного производства. Надёжность конструкции прицепа должна обеспечивать большой запас прочности.
Примечание:
Я понимаю что значительное снижение себестоимости возможно исключительно путём массового выпуска такой конструкции, в то же время технологическии и конструктивный факторы не менее важны и если будет найден некоторый балланс между рентабельностью производителя, его издержками и спросом на продукцию, то этот показатель вполне достижим. К примеру себестоимость автомобиля "Калина" всего 50 000 рублей. :)

– посыл к эффекту объема производства абсолютно правильный, в экономической науке со времен Генри Форда мало что изменилось, но и конвейер не всесилен: стоимость только материалов и покупных комплектующих изделий для такого прицепа будет около 120 тыс. руб. Вы хотите на «выходе» иметь половину стоимости импортного б/у кемпера - около 150 тыс. руб – цифра для прицепа с правильной рамой, энергоемкой подвеской и гидравлическими тормозами абсолютно нереальная. Близкую к этой цену можно попытаться получить, если два лонжерона полегче «перевязать» снизу двумя резиножгутовыми осями в сборе, а спереди «прицепить» дышло с накатным приводом тросовых рабочих тормозов – за что боролись? Еще к вопросу экономической науки: цифре 50000 относительно автомобиля «Калина» будет соответствовать никак не понятие себестоимости – даже производственная себестоимость там будет на разы выше, не говоря уже о себестоимости полной.

Ы Ван пишет:
Вводные параметры (ориентиры) для проектирования конструкции прицепа:
1. Длинна 5000 мм, без дышла;
2. Грузоподъёмность 2 - 2,5 тонны;
3. Масса ЖМ в экипированном состоянии менее 2 тонн (планирую не более 1800 кг).
4. Высота ЖМ 2500 мм.
5. Горизонт Центра Тяжести (ГЦТ) экипированного ЖМ (условно, т.к. пока не расчитывал) 1200 мм.

– смещение центра подвесок относительно геометрического центра платформы используют некоторые производители, решение приемлемо и оправдано при неизменной и хорошо просчитанной координате центра тяжести груза (в Вашем случае – жилого модуля). Но Вы-то как раз и планируете многофункциональное использование прицепа, сдвиг центра подвесок относительно платформы в грузовом варианте неизбежно создаст проблемы. Проще и надежнее дать необходимый запас по длине платформы, или еще лучше - использовать шасси с большой колесной базой и передней поворотной тележкой. А переброска дышла спереди назад и наоборот потянет за собой перенастройку тормозов, в варианте гидравлической тормозной системы – ее разгерметизацию. В общем, патент получить можно, использовать нельзя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Прицеп под жилой модуль (кемпер) 4 года 3 мес. назад #3

  • Ы Ван
  • Ы Ван аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 6
Доброго!
Коротенько так :)
– целесообразнее домкратами (быстросъемными) оборудовать сразу жилой модуль – в туристической поездке он будет жестко связан с прицепом, а при домашнем хранении – стоять на этих же домкратах, прицепу для перевозки грузов достаточно одного опорного колеса на дышле.

С одной стороны именно поэтому я отложил этот вопрос на потом. С другой, я об этом дал понять в п.3 условного ТЗ :) , а по идее домкраты должны быть в какой то мере универсальными в плане того, что б не утежелять конструкцию, т.е. такие чтоб подходили и под ЖМ и под прицеп. Но предложение в силе - на потом. :)
– стопаньки, с категорией «В» приехали: Вы хотите иметь грузоподъемность 2-2,5 тонны (см. «Вводные параметры» ниже), сам такой прицеп не может весить меньше 700-800 кг (реально больше – ровный пол платформы без колесных ниш требует более высокого сечения рамы), т.е. чтобы «влезть» для категории «В» в массу автопоезда 3500 кг, прицеп придется буксировать велосипедом.

Пойдём обратным ходом - масса тягача должна быть в районе 1500. Возьмём за базу, остаётся на прицеп и жилой модуль столько же.
Уверяю вас - прицеп можно сделать менее 500 кг. Я даже знаю как :) и ровный пол ему не обязателен :). Более того - ему пол вообще не нужен. Точно так же как и рама. Совсем без рамы конечно не получится, и она конечно будет, но... :) Скажем так - несколько нестандартной. в плане привычной конструкции. Вспомните конструкцию автомобиля Татры или лесовозного прицепа. Где там привычная рама??? её нет. вместо неё труба...
Итого допустим вес прицепа будет минус рама с подрамником от ваших 700 = 500кг. Думаю что по факту в качестве расчёта можно взять смело до 400 кг.
Итого 1100 на ЖМ. ЖМ такой массы сделать вполне реально и нафаршировать его не хуже буржуйского. Т.е. теоритически, в первом приближении, в масссовый, весовой, габарит вписались.
Теперь почему надо чтоб г\п была больше чем 1500 что в остатке. Экипировка!
Приехали на стоянку и закачали пол тонны воды... ну понимаете что условно :) но нагрузили же! И потом это по дорогам документы спрашивают. да взвешивают... А ежели по горам, тайге. да в пустыне? :)А тягачи можно менять - мы к ним по большому счёту не привязаны :) ограничение по "В" категории это низовое ограничение. Там где надо можно и трактором подтащить :)
А как же с универсальностью сплошным полом?? Делаем коробочку и в неё ставим ЖМ, а её на прицеп.
Сколько будет весить коробочка? тут надо делать прочностные расчёты, но они пока не важны. Либо делаем ЖМ в коробочке, либо без, если не впишимся, но на то и м0сК, чтоб вписаться и впихнуть невпихаемое :) Для этого инженера и рождаются :)
Соответственно меняется компоновка прицепа и вместо сдвоенных колёсных пар появляется разнесённые оси. Но и то не факт. Изменяемая база сложна и пока её как и домкраты не рассматриваем.
– посыл к эффекту объема производства абсолютно правильный, в экономической науке со времен Генри Форда мало что изменилось, но и конвейер не всесилен: стоимость только материалов и покупных комплектующих изделий для такого прицепа будет около 120 тыс. руб. Вы хотите на «выходе» иметь половину стоимости импортного б/у кемпера - около 150 тыс. руб – цифра для прицепа с правильной рамой, энергоемкой подвеской и гидравлическими тормозами абсолютно нереальная. Близкую к этой цену можно попытаться получить, если два лонжерона полегче «перевязать» снизу двумя резиножгутовыми осями в сборе, а спереди «прицепить» дышло с накатным приводом тросовых рабочих тормозов – за что боролись? Еще к вопросу экономической науки: цифре 50000 относительно автомобиля «Калина» будет соответствовать никак не понятие себестоимости – даже производственная себестоимость там будет на разы выше, не говоря уже о себестоимости полной.

Опять же пойдём от обратного - мосты, оси, колёса (диски), подвеска (рессоры) - б\у. Условно цена металлалома - пусть они весят 300 кг. умножаем на пусть 10 рублей за кг - имеем 3000 рублей на основные комплектующие.
Пусть даже 10 000.... далее продолжать не буду - понятно что уложиться в ориентировочную сумму вполне реально. Даже более чем. :whistle:

Поворотная телега это надёжный вариант. Но тяжёлый. Если использовать передний мост от того же УАЗа, то ничего не мешает сделать не треугольное дышло, а ту же трубу, но с тягами. У меня под домом стоит такой прицеп (промышленный), кстати труба, в смысле дышло, у него подрессоренная (!!!), а в деревне так вообще штук пять таких... Есть примеры и в промышленных изделиях. Если надо выложу фото (их у меня нет, но сделаю и картинки поищу, но думаю вам и так понятно).

По смещению предлагаю не обсуждать, в ваших же интересах :) - сделайте редакцию. Обсудим в личной переписке. Там я обосную подробнее.
Это не мячик, это шаровая молния :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Прицеп под жилой модуль (кемпер) 4 года 3 мес. назад #4

  • Ы Ван
  • Ы Ван аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 6
Как обещал выкладываю фотки. Внезапный дождь прогнал меня с фотосессии прицепа. но думаю и этого для понимания достаточно.
.jpg


.jpg


h0a529a6.jpg


.jpg
Это не мячик, это шаровая молния :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Прицеп под жилой модуль (кемпер) 4 года 3 мес. назад #5

Здравствуйте, Ы Ван. Попробуем как-то систематизировать исходящую от Вас информацию. Нужен прицеп с размерами платформы 5000х2200, с хорошим ресурсом (большие пробеги) и возможностью эксплуатации на бездорожье, грузоподъемностью 2-2,5 тонны при собственной массе до 500 кг , под права с категорией «В» и стоимостью около 150 тыс. руб. Для удешевления прицепа предлагается вариант использования б/у автомобильных деталей и узлов, отказ от классической прицепной рамы (с продольными лонжеронами и поперечными балками) в пользу рамы хребтовой. Выбран прицеп с большой колесной базой, поворот прицепа производится не за счет передней поворотной тележки, а через поворот передних колес, установленных на УАЗовский передний мост с приводом на рулевые тяги через систему рычагов от дышла прицепа. Пройдем последовательно по пунктам поставленной задачи и предлагаемым решениям.
Даже 2 тонны грузоподъемности прицепа никак не сочетается с правами категории В. Суммарная масса автопоезда (полная масса прицепа + полная масса автомобиля) не должны превышать 3500 кг. 3500-2000-500=1000кг, то, что остается на полную массу автомобиля, получается что-то между Окой и Таврией, вариант, прямо скажем, не очень. Представить себе буксирующим такой прицеп автомобиль Гольф-класса (полная масса около 1500 кг) можно, но, как правило, тягачом является внедорожник с полной массой сильно за 2000 кг. Конечно, можно заявить при сертификации грузоподъемность прицепа 1000-1500 кг, а возить реально 2500 (ГАИ оставим «за скобками»), при условии, конечно, что прицеп массой 500 кг не «умрет» под этим грузом. По опыту производства и эксплуатации прицепов на нашем предприятии, для двух-трехосных прицепов соотношение собственной массы и реальной грузоподъемности 1:3, 1:4 в зависимости от размеров прицепа (больше размер – меньше соотношение), но это - правильно, «по сопромату» сваренные рамы, хорошо демпфирующие нагрузку подвески, на прицепах со спаренными осями – оригинальной конструкции дышло, т.е. сделанные под серьезную работу и реально работающие прицепы. В Вашем предложении пока оценивать нечего, для оценки предлагаемой конструкции, словесного описания мало, нужен хотя бы от руки набросанный какой-то эскиз.
Касательно использования б/у узлов и деталей. Судя по Вашей оферте, в перспективе речь идет о серийном производстве прицепов под жилые модули, с использованием б/у запчастей это несовместимо с точки зрения прохождения сертификации, а при производстве – с точки зрения соответствия производимой продукции сертифицированным образцам (для них однозначно нужны новые узлы и детали). Но сделать для себя лично такой прицеп (например, чтобы на нем отработать конструкцию и технологию) – этой проблемы нет.
По предлагаемой конструкции – УАЗовский передний мост и хребтовая рама. Я сам езжу на УАЗе, ресурс шкворней оставляет желать лучшего, проблему как-то решают шкворни на роликовых подшипниках, но сколько они проживут на прицепе (нагрузка будет больше) - сказать сложно. Предвижу проблему при передаче усилия от дышла (оно должно двигаться относительно моста не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной) к рулевым тягам (движутся относительно моста только в горизонтальной плоскости). О конструкции передней подвески, показанной на Ваших фото, хотелось бы услышать отзывы читателей форума. Год назад ко мне обращался собственник такого прицепа с просьбой переделать переднюю подвеску под поворотную тележку (по его словам, прицеп был неуправляем и совершенно не держал дорогу), но такая переделка требовала новой рамы и была неоправданна, личного опыта эксплуатации такого прицепа у меня нет.
Хребтовая рама одним «хребтом» никак не обойдется, по крайней мере, под каждую рессору нужны по две поперечины, которые между собой должны быть связаны еще и продольными балками. Пятиметровый «хребет» должен иметь хорошую жесткость, да и поперечины под рессоры, воспринимающие нагрузку от дороги, слабыми делать нельзя. Хотелось бы увидеть эскиз рамы, или хотя бы предложение по сечению хребта и поперечин – первый шаг к определению реального веса прицепа. Опыт подсказывает мне, что выигрыша в весе у обычной прямоугольной рамы под рессорную подвеску не будет.
В предыдущем письме речь шла о сравнении веса моста УАЗа и передней поворотной тележки. Оценочно, мост без колес весит не менее 100 кг (паспортных данных не нашел, а приподнять попробовал). С тележкой проще 10 м проф. трубы 80х40х3 (для 3-хтонных прицепов) + 15-20 кг шкворневый узел в сборе + косынки = 70-80 кг, правда, еще + два рычага в сборе, реально 110-120 кг. Конечно, из моста еще можно вынуть «внутренности», но выигрыш будет небольшим, если будет вообще.
Что касается конструкции наших прицепов, от зависимой подвески мы отказались давно из соображений надежности и проходимости. Зависимая рессорная перестала удовлетворять из-за упавшего качества производимых в России рессор, зависимая пружинная неизбежно требовала или скручивания оси, или сминания сайлентблоков, и ни одна, ни вторая не удовлетворяла требованиям проходимости по проселку, по колее (в гораздо большей степени вопрос проходимости возникнет при использовании переднего моста УАЗа, двигаться в колее лучше не пробовать). Независимая подвеска на продольных рычагах здесь работает оптимально – если прошел тягач, прицеп «проплывет» за ним на рычагах, как на лыжах.
Ценовой вопрос конечно, важен, но определяющую роль он играет как раз для туристического варианта с эпизодическим использованием (обычный вариант семейного туризма по выходным). Повторюсь, наши прицепы сделаны для серьезной работы в тяжелых дорожных условиях, наши клиенты – нефтяники, газовики, энергетики, появились заказчики от «оборонки», дальнобойщики (сколько километров и по каким дорогам пройдет за два гарантийных года прицеп, буксируемый среднетоннажным автомобилем, можно только догадываться). Наши клиенты есть и среди туристов- экстремалов, охотников - жилой модуль для них тоже должен иметь адекватное шасси.
Т. е., «разбежка» по условиям эксплуатации очень большая, и создать под любые из них универсальный прицеп, боюсь, что невозможно.
Последнее редактирование: 4 года 3 мес. назад от Ефремов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Прицеп под жилой модуль (кемпер) 4 года 3 мес. назад #6

  • Ы Ван
  • Ы Ван аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 6
Доброго!
Внесём поправки :whistle:Ефремов пишет:
Нужен прицеп с размерами платформы 5000х2200,

В принципе метр с длинны можно скинуть. Поясню - негабарит это когда задний свес груза выступает более чем на метр за габариты ТС. т.е. прицеп в 4 метра может спокойно в рамках ПДД, может перевозить 4+1 = 5 метровый ЖМ.
грузоподъемностью 2-2,5 тонны при собственной массе до 500 кг

На ЖМ заложено 1100 кг. Это транспортная масса. Но есть ещё экипировка которая производится на месте дислокации или в относительно небольшом расстоянии. 500 кг на экипировку думаю достаточно.Итого 1600, ну пусть ещё 100 на всякий пожарный... 1700 ЖМ. 1500 тягач = 3200, 500 на прицеп 9с кузовом или нет расчёты покажут).
и стоимостью около 150 тыс. руб.

Верно. Не должен он стоить больше. Даже с новыми комплектующими.
Для удешевления прицепа предлагается вариант использования б/у автомобильных деталей и узлов,

Да. Я считаю что это удешевит в целом мелкую серию.
отказ от классической прицепной рамы (с продольными лонжеронами и поперечными балками) в пользу рамы хребтовой.

Не отказ, а предложение обсудить. Я мне предстваляется, что в хребтовой раме есть масса плюсов, но все они проявятся если использовать связку - прицеп - кузов. Только в этом случае имеет смысл её рассматривать.
Выбран прицеп с большой колесной базой, поворот прицепа производится не за счет передней поворотной тележки, а через поворот передних колес, установленных на УАЗовский передний мост с приводом на рулевые тяги через систему рычагов от дышла прицепа.

Не выбран, а предложен к рассмотрению, т.к. с моей т.з. такой вариант, при использовании готовых комплектующих наименее трудозатратен, следовательно наиболее дешев в призводстве.
Пройдем последовательно по пунктам поставленной задачи и предлагаемым решениям.
Даже 2 тонны грузоподъемности прицепа никак не сочетается с правами категории В. Суммарная масса автопоезда (полная масса прицепа + полная масса автомобиля) не должны превышать 3500 кг. 3500-2000-500=1000кг, то, что остается на полную массу автомобиля, получается что-то между Окой и Таврией, вариант, прямо скажем, не очень. Представить себе буксирующим такой прицеп автомобиль Гольф-класса (полная масса около 1500 кг) можно, но, как правило, тягачом является внедорожник с полной массой сильно за 2000 кг. Конечно, можно заявить при сертификации грузоподъемность прицепа 1000-1500 кг, а возить реально 2500 (ГАИ оставим «за скобками»), при условии, конечно, что прицеп массой 500 кг не «умрет» под этим грузом.

Неправильная посылка - ложный вывод.
Мы как проектировщики вольны распоряжаться полной массой в лобом порядке. Главное, чтоб всё вписалось в массовые габариты - 3500= тягач + прицеп + кузов (если будет) + ЖМ.
С вашей стороны разработать и сделать такой прицеп, чтоб вписался в 400-500 (+100 от силы)кг. Т.е. сделать его максимально облегчённым. В моём предствалении только хребтовая рама позволит это осуществить, т.к. в таком случае кузов будет либо вовсе не нужен. либо грузоподъемность по кузову можно ограничить 1500 кг. Однако г\п прицепа должна быть 2000 т. в расчёте что он будет перевозить экипированный ЖМ, пусть и кратковременно (но кто знает насколько кратким будут те мгновения :) )


По опыту производства и эксплуатации прицепов на нашем предприятии, для двух-трехосных прицепов соотношение собственной массы и реальной грузоподъемности 1:3, 1:4

Берём массу прицепа в 500 кг * 4 получам искомые 2 тонны. Предельная кратковременная нагрузка. Умножаем на 3 получаем рабочий режим эксплуатации по массе ЖМ или кузова.
В Вашем предложении пока оценивать нечего, для оценки предлагаемой конструкции, словесного описания мало, нужен хотя бы от руки набросанный какой-то эскиз.

Простите - но тот кто делает прицепы, тот эскизы и рисует. Суть предложенных конструктивных моментов ясны и понятны. Рисуйте, разсчитывайте, делайте. С меня ЖМ и кузов (и то, кузов может и сами спроектировать, я не ограничивая эту инициативу :silly: ).
Касательно использования б/у узлов и деталей. Судя по Вашей оферте, в перспективе речь идет о серийном производстве прицепов под жилые модули, с использованием б/у запчастей это несовместимо с точки зрения прохождения сертификации, а при производстве – с точки зрения соответствия производимой продукции сертифицированным образцам (для них однозначно нужны новые узлы и детали). Но сделать для себя лично такой прицеп (например, чтобы на нем отработать конструкцию и технологию) – этой проблемы нет.

В вопросах сертификации нет проблем как вы их себе представляете. забудьте об этом на время. Чтоб вам было проще это забыть - считайте что комплектующие абсолютно новые - вы их или делаете сами или покупаете на том же заводе что их производит для того же УАЗа. Да хоть Урала...
По предлагаемой конструкции – УАЗовский передний мост и хребтовая рама. Я сам езжу на УАЗе, ресурс шкворней оставляет желать лучшего, проблему как-то решают шкворни на роликовых подшипниках, но сколько они проживут на прицепе (нагрузка будет больше) - сказать сложно.

Не зацикливайтесь на шкворневой системе. Мы сейчас обсуждаем компоновочную схему. КОМПОНОВКУ. И в этом обсуждении должна прийти к её оптимальному виду. Как с точки жрения надёжности, так и по массе и управляемости, и , стоимости в производстве. Вот как выработаем общую, аргументированную, обоснованную позицию, так далее пойдем воплощать. Вы прицеп, я ЖМ. У нас ведь сопряжение должно быть, крепления, конфигнурация дна ЖМ и посадочного места на прицепе под ЖМ...
Предвижу проблему при передаче усилия от дышла (оно должно двигаться относительно моста не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной) к рулевым тягам (движутся относительно моста только в горизонтальной плоскости).

Решается карданом. ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ.
О конструкции передней подвески, показанной на Ваших фото,

Именно так там и решено.
хотелось бы услышать отзывы читателей форума.

Вот будем решать задачу, появятся и читатели.
Хребтовая рама одним «хребтом» никак не обойдется, по крайней мере, под каждую рессору нужны по две поперечины, которые между собой должны быть связаны еще и продольными балками.

Вот ваши поворотные телеги это как раз и есть то что надо к хребту. Вопрос только в том, сажать переднюю на шкворень или приваривать жёстко... Не вижу тут никаких трудностей. Даже самого вопроса не наблюдаю...
Пятиметровый «хребет» должен иметь хорошую жесткость,

Хребтовая рама это тот же торсион. И она даст болшьше в плане амортизации чем прямоугольная.
Кстати, ЖМ или (и) кузов закреплённый на прицепе придаст необходимую и дополнительную жесткость всей сборке. Так что отдельная рама для прицепа как элемент его конструкции не нужна. Хребта достаточно.
да и поперечины под рессоры, воспринимающие нагрузку от дороги, слабыми делать нельзя.

Ну что вы всё время жути нагоняете???? Взяли ваши готовые поворотные телеги и дело с концом...
Хотелось бы увидеть эскиз рамы, или хотя бы предложение по сечению хребта и поперечин – первый шаг к определению реального веса прицепа. Опыт подсказывает мне, что выигрыша в весе у обычной прямоугольной рамы под рессорную подвеску не будет.

Вы изготавливает прицепы, вы рисуйте и расчитывайте. Считайте что я у вас заказчик, а тут мы просто обсуждает и согласовываем ТЗ.
В предыдущем письме речь шла о сравнении веса моста УАЗа и передней поворотной тележки. Оценочно, мост без колес весит не менее 100 кг (паспортных данных не нашел, а приподнять попробовал). С тележкой проще 10 м проф. трубы 80х40х3 (для 3-хтонных прицепов) + 15-20 кг шкворневый узел в сборе + косынки = 70-80 кг, правда, еще + два рычага в сборе, реально 110-120 кг. Конечно, из моста еще можно вынуть «внутренности», но выигрыш будет небольшим, если будет вообще.

Вы ось с диференциалом взвешивали? На 20-30% точно будет легче.
Что касается конструкции наших прицепов, от зависимой подвески мы отказались давно из соображений надежности и проходимости.

Надёжнее оси, моста, сложно что либо придумать. Ваша независимая подвеска однозначно менее надёжна чем мост. Она и слабе и конструктивно сложнее.
Вопрос только в том насколько нужна та проходимость что она позволяет... Но никто не ограничивает только одной конструкцией. Пусть будет мостовая и независимая...
Зависимая рессорная перестала удовлетворять из-за упавшего качества производимых в России рессор,

Не надо огульничать. Ресоры плохие, а пружины по качеству лучше?
И потом рессоры можно взять любые. Хоть с америки, хоть с японии... мы компоновку обсуждаем, а не качество запчастей.
зависимая пружинная неизбежно требовала или скручивания оси, или сминания сайлентблоков, и ни одна, ни вторая не удовлетворяла требованиям проходимости по проселку, по колее (в гораздо большей степени вопрос проходимости возникнет при использовании переднего моста УАЗа, двигаться в колее лучше не пробовать). Независимая подвеска на продольных рычагах здесь работает оптимально – если прошел тягач, прицеп «проплывет» за ним на рычагах, как на лыжах.

Ваша независимая в цене прицепа - 50%. На мой скромный взгляд. Сверьтесь со своей калькуляцией. :whistle:
Ценовой вопрос конечно, важен, но определяющую роль он играет как раз для туристического варианта с эпизодическим использованием (обычный вариант семейного туризма по выходным).

Он везде инграет определяющую роль.
Повторюсь, наши прицепы сделаны для серьезной работы в тяжелых дорожных условиях, наши клиенты – нефтяники, газовики, энергетики, появились заказчики от «оборонки», дальнобойщики (сколько километров и по каким дорогам пройдет за два гарантийных года прицеп, буксируемый среднетоннажным автомобилем, можно только догадываться). Наши клиенты есть и среди туристов- экстремалов, охотников - жилой модуль для них тоже должен иметь адекватное шасси.

Вот и ориентируйтесь на экстремалов - туристов. А в промежутках между экстримами они дачи, гаражи и дома строят и запчасти возят. В т.ч. для постройки своих тягачей для ЖМ на разрабатываемом прицепе. ;)
Т. е., «разбежка» по условиям эксплуатации очень большая, и создать под любые из них универсальный прицеп, боюсь, что невозможно.

Вы не туда глядите. Вы конструктивног уложитесь в интервал г\п и цены. а категории пользователей набегут :) С таких щелей повылазят, что вам и не снилось :)
Это не мячик, это шаровая молния :)
Последнее редактирование: 4 года 3 мес. назад от Ы Ван.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.331 секунд