17 | 07 | 2018


1.Подвеска прицепа

Наиболее частый вид поломки прицепов – поломка оси, полуоси или подшипников ступиц. При движении автопоезда такая поломка может иметь самые неприятные последствия. Главную опасность для названных деталей подвески представляют ударные, динамические нагрузки, возникающие при «пробое» подвески из-за несоответствия энергоемкости ее упругих элементов (пружин, рессор, торсионов, резиновых жгутов) реальным условиям нагружения.  Предпочтительнее  имеющие большой запас хода пружинные, торсионные (именно торсионные, а не резиножгутовые), рессорные подвески с использованием амортизаторов для эффективного гашения колебаний.

Отдельного внимания заслуживают подвески двух- и трехосных прицепов со спаренными (близко расположенными) осями. Поворот таких прицепов происходит с проскальзыванием колес по дороге

рис.1

(рис.1), значительную дополнительную нагрузку при этом воспринимают сайлент-блоки рычагов, втулки (сайлент-блоки), коренные листы и серьги рессор, жгуты резинно-жгутовых подвесок. Эта нагрузка намного превышает нагрузку при прямолинейном движении, следствием чего является «увод» рычагов, колес при повороте, частично «увод» из-за смятия резины втулок, сайлент-блоков, жгутов остается и после завершения маневра, результат – «рыскание» прицепа по дороге, износ шин. Поэтому для двух- и трехосных прицепов совершенно необходимо наличие компенсирующих «увод» устройств – реактивных тяг или стабилизаторов поперечной устойчивости.