Техническая характеристика одноосных прицепов.
Показатель грузоподъёмности.
Так как в качестве основных тяговых машин для одноосных прицепов планировались “Жигули “и” Москвичи”, полная масса этих прицепов, исходя из условий торможения, ограничена величиной 550 кг.
Таким образом, паспортная грузоподъёмность- это то что останется, если отнять от 550 собственную массу прицепа , как правило это около 300 кг у грузовых прицепов и 100-200 кг у торговых прицепов-фургонов.
Показатель запаса прочности.
Определяется в случае одноосных прицепов типом подвески и кузова (грузовой или фургон), т.к. все остальные элементы конструкции, в основном, идентичны. Например, ступицы всех прицепов конструктивно соответствуют задним ступицам ВАЗ 2108, в качестве осевых труб используются специальные трубы с большим пределом упругой деформации, все прицепы имеют жесткую раму из элементов коробчатого сечения. В настоящее время используется два типа подвески прицепов: рессорно- амортизаторная и пружинно-амортизаторная. Пружинная подвеска имеет в два раза большую энергоемкость по сравнению с рессорной подвеской. Как правило, на всех прицепах с тяжелыми условиями эксплуатации устанавливается пружинная независимая подвеска.
Характеристика модели 8272 (8272-01)
Собственная масса прицепа
|
180 кг
|
Грузоподъемность
|
340 кг
|
Подвеска
|
рессорная (пружинная для 8272-01)
|
Запас прочности
|
1,4 (2,9 для 8272-01)
|
Размеры кузова *
|
длина 1800 ширина 1600 высота бортов 330
|
*размеры кузова по желанию заказчика могут несколько изменяться.
Характеристика модели 8272-02 (8272-03)
Собственная масса прицепа
|
180 кг
|
Грузоподъемность
|
340 кг
|
Подвеска
|
рессорная (пружинная для 8272-03)
|
Запас прочности
|
1,4 (2,9 для 8272-03)
|
Размеры кузова*
|
длина 1950 ширина 1200 высота бортов 400
|
*размеры кузова по желанию заказчика могут несколько изменяться.
Возможен вариант изготовления с крышкой
и в изотермическом исполнении.
Характеристика модели 82721-01(передвижная торговая точка)
Собственная масса прицепа
|
400 кг
|
Грузоподъемность
|
120 кг
|
Подвеска
|
пружинная
|
Запас прочности
|
4,2
|
Размеры кузова*
|
длина 2200 ширина 1600 высота 2000
|
Отделка, теплоизоляция
|
материалами, имеющими гигиенический сертификат для работы с пищевыми продуктами
|
*размеры кузова по желанию заказчика могут несколько изменяться.
Характеристика модели 82721-01(прицеп для перевозки хлеба)
Собственная масса прицепа
|
320 кг
|
Грузоподъемность
|
200 кг
|
Подвеска
|
пружинная
|
Запас прочности
|
2,5
|
Размеры кузова*
|
длина 2000 ширина 1600 высота 1500
|
Вместимость
|
36 стандартных лотков хлеба
|
*размеры кузова и вместимость по желанию заказчика могут несколько изменяться.
Возможно изготовление в двухосном варианте
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА одноосного прицепа-бункера
Грузоподъемность, кг.
|
1500
|
Масса снаряженного прицепа, кг.
|
300
|
Полная масса прицепа, кг. *
|
1800
|
Тягач
|
мини-трактор
|
Максимальная скорость движения тягача с прицепом, км/ч.
|
15
|
Габаритные размеры, мм. :
|
|
Длина
|
2500
|
Ширина
|
1800
|
высота (без груза)
|
1330
|
Ширина бункера
|
1300
|
Полезный объем, м.куб.
|
1,4
|
Высота расположения центра замкового устройства
|
370
|
Колея колес, мм.
|
1600
|
Дышло
|
Треугольное
|
Особенности конструкции
|
Отсутствие подвески колес, вращение колес используются для привода механизма шевеления отсыпаемого материала
|
Число колес
|
2
|
Шины
|
Безкамерные
|
Размер шин
|
R14 «С», R15 «С»
|
Давление воздуха в шинах МПа (кгс/см2)
|
0,37-0,42 (3,7-4,2)
|
Техническое описание одноосного прицепа-бункера
Одноосный прицеп-бункер предназначен для отсыпки сыпучих материалов, например, при обслуживании стадионов с искусственным покрытием.
Он представляет собой объемною сварную раму 4 с дышлом 3, часть из которой (бункер) обшита металлическими листами с помощью болтов и саморезов. На сцепляемой с тягачом части дышла вварена специальная втулка 1, обеспечивающая свободный поворот, а также продольные и поперечные наклоны прицепа относительно сцепного пальца.
В нижней части бункера имеется заслонка 13, обеспечивающая открывание-закрывание прохода от 0 до 100 мм на всю ширину бункера для отсыпки перевозимого материала. Заслонка опирается с боков на направляющие уголки, а в средней части – на ребра 12, закрепленные с помощью болтов на бункере. Привод заслонки винтовой и включает в себя тяговый винт 14, нижнюю направляющую втулку 15, верхнюю направляющую втулку 16, резьбовую втулку с приводным колесом 17, регулирующие гайки и стопорные шайбы. Направляющие втулки жестко связаны с рамой бункера.
С боков к нижней части бункера с помощью резьбовых соединений закреплены два корпуса подшипниковых узлов 8, неподвижные относительно бункера. В корпуса на закрытых необслуживаемых подшипниках установлены валы 10. Нулевой осевой люфт валов обеспечивается регулировочными гайками и стопорными шайбами. Через отверстия в боковых стенках валы выходят внутрь бункера. На выходящие в бункер части валов с помощью резьбовых соединений закреплены втулки 9 с наваренными на них лопатками 11, обеспечивающими шевеление сыпучего материала при передвижении прицепа-бункера на колесах. Лопатки приварены под небольшим углом к оси втулок, чем обеспечивается не только радиальное, но продольное перемешивание и равномерная отсыпка. Торцевое уплотнение подшипниковых узлов от проникновения в них сыпучего материала обеспечивается листовым войлоком, от попадания отсыпаемого материала к подшипникам дополнительно страхуют дренажные отверстия в нижней части корпусов.
Колеса прицепа закреплены на фланцах 7, выполненных на наружных торцах валов. Конструкция фланцев предусматривает возможность установки шин поз.6 R14 на дисках ГАЗ или шин R15 на дисках УАЗ. Колеса снаружи защищены жесткими сварными крыльями 5, закрепленными на бункере с помощью резьбовых соединений.
Прицеп штатно оборудуется съемным передним винтовым опорным колесом 2, обеспечивающим удобство сцепки с тягачом, отсоединения от него и исключающим опрокидывание прицепа вперед.
От опрокидывания прицепа назад защищают упоры 18, приваренные к задней части бункера.
